Мои первые тренировочные сборы в качестве учителя… С лёгкой руки Алексея я оказался учителем в старшей группе.  Честно – было немного страшно, так как было смутное представление как и что должно проходить, как выстраивать процесс, к чему готовиться и какие материалы брать с собой.

Первый же день занятий показал, что, в целом, подготовительная работа была не плохая, но можно было сделать её лучше и интереснее. Как всегда, когда ты во что-то погружаешься впервые, сразу становится понятно что можно и нужно было сделать по другому во время подготовки. Кому-то казалось домашнее задание трудным, а кому-то его было мало, так как у всех разный уровень подготовки и сила игры.

Но это всё не так важно. Сборы проходили неделю, это небольшое время для серьёзного изучения вариантов, детального разбора фусэки, дзёсэки или чего-то ещё. Какие-то грубые дыры в игре подлатать можно, но больше, по моему мнению, эти сборы были для появления мотивации и тяги к занятиям.

Если в первые дни ребята нехотя со словами “ТРУДНО!” брали листики с задачами на разминке и домашние задания, так как мало кто постоянно каждый день решал раньше задачи, а на предложения порешать задачи во время занятий в старшей группе один Рахмат был “ЗА”, то уже к середине лагеря ребята достаточно бодро втягивались в процесс, просили дополнительные задачи, соревновались в быстроте решения. А в последние дни вообще говорили – а давайте вместо лекции задачи будем решать? Неожиданно, для них этот процесс стал привычным, так как каждый день у них был график и он выдерживался.

Разные виды партий: на равных, на форе, на выживание на 17 камнях, на выживание “в квадратике” и другие, заставляли по разному работать над позициями. Вначале некоторые ученики были излишне зажаты и боялись проиграть, но после первых же “баранок” груз ответственности падал с плеч и ребята активно включались в игровой процесс. Во время разборов, а часто – и во время самих партий, у игроков возникали споры по поводу правильности тех или иных ходов. И это круто, они начинали сами пытаться разобрать партии, найти лучшее решение и опровергнуть решение партнера – и это всё большая работа.

По итогам решения задач, разминок, домашних заданий, партий, да всего что было в лагере – ребята получали баллы. И дух соперничества тоже подстёгивало их, и они занимались ещё активнее и усерднее.

К концу лагеря в старшей группе у всех был огонёк в глазах, желание решать задачи, играть партии не боясь проиграть, появилось стремление работать и развиваться в Го дальше. Меня даже попросили прислать сборники из которых мы решали задачи на занятиях, чтобы по приезду домой можно было продолжить самообучение.

Спасибо Школе Го Sente, Федерации Го Московской области и дому Литераторов в Тарусе за эти прекрасные сборы! И родителям за таких разных, но очень интересных детей!