17 марта были сыграны две партии в го между программой Zen19, созданной японским программистом Ёдзи Одзимой и профессиональным игроком Такэмия Масаки, обладателем 9 дана, одним из лучших игроков мира. В первой партии, с форой в 5 камней, программа победила с преимуществом в 11 очков, во второй — с форой всего в 4 камня ей удалось опередить Масаки на 20 очков. В любительском го каждый камень форы соответствует очередному уровню мастерства, а в профессиональном — разница в 1 камень соответствует 3 данам. В рейтинге популярного игрового сервера KGS Zen19 сейчас имеет 6 дан. Это значит, что программа уже почти достигла высшего любительского уровня и скоро может перейти в «высшую лигу» го. После матча Такэмия Масаки признался, что не ожидал такого высокого уровня от компьютера. Zen работала на мини-кластере из четырёх компьютеров (dual 6-core Xeon X5680/4.2 GHz, 6-core Xeon W3680/4 GHz и два 4-core i7 920/3.5 GHz), соединённых гигабитной сетью.
Компьютерное го — намного более сложная задача для искусственного интеллекта, чем шахматы. Лучшие шахматные программы сегодня намного превосходят уровень человека. Рекорд Гарри Каспарова в рейтинге Эло — 2851 пункт, тогда как у лидера по рейтингу Эло среди компьютеров — Houdini — 3310. Это значит, что из 10 партий лучшему в рейтинге шахматисту мира вероятно удастся выиграть у компьютера лишь одну.
Доска для игры в го имеет размеры 19х19 клеток, количество возможных ходов в большинстве позиций тоже намного выше, кроме того, если в шахматах в процессе игры число фигур уменьшается, делая задачу проще, то в го — всё наоборот. Это делает создание сильной игровой программы в го гораздо более трудной задачей. Например, в шахматных программах широко используются базы эндшпилей — предварительно просчитанные варианты завершения партии, когда на доске осталось мало фигур. Для го составить подобную базу практически невозможно. Таким образом, сейчас го — эталонная задача для отработки алгоритмов искусственного интеллекта и теории принятия решений.
Печаль, роботам мира уже мало, осталось и го захватить (
По-моему партия подстроена…или Такемия совсем потерял форму ( во что откровенно не хочется верить).Я наблюдал на КГС противостояние того же Дзена против Смартробота с такой же по количеству камней форой – победил 3 профессиональный дан ( или 2-ой)
Есть плюсы. Уже сейчас можно производить анализ ходов для тесудзи и решать далеко не простые задачи. Так же отрабатывать игры и накапливать безумный объем данных по Го. Согласитесь, что за последние 20 лет, наверное, партий было сыграно больше, чем за весь период до этого, а с учетом интернета количество и качество партий будет только расти. Это повод для разбора и более детального анализа партий игроков. И в данном случае компьютеру можно будет давать партию для анализа с разбором. И занимать это будет не так уже и много времени.
интересно, какой был контроль времени? похоже что игра была очень быстрой
Both of the games were played with 30 minutes main time and 60 seconds byo-yomi.
Слишком быстрый контроль для человека.
сама организация алгоритма программ Го “жульническая”, программа работает на основании древа уже сыгранных партий, по сути она не думает о ходе..а просто выбирает лучшее решение.При быстрой игре (всего 30мин) человек больше использует уже готовых решений и ходов, которые ведут уже к запланированному результату, поэтому программе проще высчитывать ходы.Так что эта победа относительная такая) (имхо)
Такемия лажанул))
unverified_YIfIrAE, почему жульническая? А люди джосеки точно так же изучают как роботы и потом Zen часто делает странные ходы в начале игры… в любом случае в тюбане никакая база данных с кифу игр не поможет) Слава роботам!
ну, представим это так…играют 2е…игрок А и игрок Б) у игрока Б за спиной 1000000 советчиков, которые ему советую как стоит играть,он либо принимает совет, либо нет) выходит что игрок А играет против коллективного разума)