За несколько лет чтения лекций в комнате Sente у нас сложился “свод” правил, соблюдение которых повышает эффективность лекции.

Рекомендуем ознакомиться с ними как новым игрокам, так и давним слушателям.

Правила взаимодействия на лекциях.

1. Не “засоряйте” чат.

– Если вы опоздали к началу лекции, не нужно здороваться и извиняться – это отвлекает и лектора, и слушателей. Как и не нужно прощаться, говорить “мне пора” и так далее, если вы уходите раньше.

– Если вы отошли во время лекции и не можете понять, что происходит (особенно – чей сейчас ход), пожалуйста, подождите.

2. Общайтесь кратко.

У нас приняты следующие способы ответов слушателей в чате во время лекции:

“+” – обозначает “да”, “все понял”, “у меня есть решение задачи”, “вопросов нет”.

“-” – “непонятно”, “нет решения”, “мне нужно еще время для обдумывания”.
Не стесняйтесь писать “-“!

“?” – “есть вопрос”.
Вопрос надо задавать сразу и обязательно по теме. Непонятно, к чему относился вопрос, если лектор перейдет к другой задаче.

3. Не отнимайте радость найти своё решение у других игроков!

Не пишите сразу ваш ответ в чат, сначала напишите “+”: тем самым вы даёте понять лектору, что вы уже подумали и готовы написать свой ответ.
После того как определенное количество слушателей напишет “+”, лектор объявит, что можно писать варианты решения задачи.

Техническая подсказка:
Быстрый способ предложить свою последовательность ходов: удерживайте Ctrl и щелкайте мышкой по нужным пунктам на доске – требуемая последовательность появится в чате.

4. Задавайте вопросы по конкретной задаче.

Старайтесь, чтобы ваши вопросы “а что если…” не выходили за рамки предложенной задачи. Тем не менее, если они “по теме” – не стесняйтесь их задавать! Право выбора конкретного варианта всегда остается за лектором.

Лекция длится порядка часа, за это время в принципе невозможно ответить на все вопросы и рассмотреть все варианты.

5. Обращайте внимание на обозначения.

Чей сейчас ход обычно можно понять по значку на камне (треугольник или квадрат).

“Слабые, неудачные, неэффективные” камни также обычно обозначают квадратиком,
а “сильные, полезные, эффективные” – треугольником.

6. Выразите свою благодарность!

Если лекция оказалась для вас интересной и полезной – не стесняйтесь выразить свою благодарность лектору!
Лекторы читают вам лекции добровольно и им важно знать, что их труд не напрасен.

На этом правила закончились, но хотелось бы ещё добавить следующее:

Про лекторов.

Лектор на своих занятиях может устанавливать новые правила; об изменениях в правилах лектор сообщит в начале или по ходу лекции.

Лекции читаются для слушателей; потому, мешая занятиям или изменяя их ход, вы затрудняете восприятие полезной и нужной информации и другим слушателям, и себе.

Лекторы работают за “спасибо”. И самое меньшее, что вы можете сделать – быть вежливым слушателем во время лекции и применять полученные знания на практике после лекции.

Про задачи и вопросы.

Не надо торопиться. Это же не соревнование на быстроту решения. Если вы не успели решить задачу – не надо расстраиваться.

Пишите “+”, если вы действительно подумали над задачей; также как и “-” – если не успели найти ответ.

Как правило, от вас требуется предложить если не одну точку (фусеки/тюбан, например), то комбинацию ходов (3 хода, как правило, достаточно), оптимальную для обоих игроков.

Если вы не получили ответ на ваши вопросы, вы можете их обдумать, обсудить между собой после лекции, и если решение не найдено, а вопрос остался – обратиться к лектору или более сильным игрокам после лекции.

Правила сформулировали: akarika, timk,
при поддержке: Miksas, Neya

Обсуждение на форуме Sente