Правила взаимодействия на лекциях.
1. Не “засоряйте” чат.
– Если вы опоздали к началу лекции, не нужно здороваться и извиняться – это отвлекает и лектора, и слушателей. Как и не нужно прощаться, говорить “мне пора” и так далее, если вы уходите раньше.
– Если вы отошли во время лекции и не можете понять, что происходит (особенно – чей сейчас ход), пожалуйста, подождите.
2. Общайтесь кратко.
У нас приняты следующие способы ответов слушателей в чате во время лекции:
“+” – обозначает “да”, “все понял”, “у меня есть решение задачи”, “вопросов нет”.
“-” – “непонятно”, “нет решения”, “мне нужно еще время для обдумывания”.
Не стесняйтесь писать “-“!
“?” – “есть вопрос”.
Вопрос надо задавать сразу и обязательно по теме. Непонятно, к чему относился вопрос, если лектор перейдет к другой задаче.
3. Не отнимайте радость найти своё решение у других игроков!
Не пишите сразу ваш ответ в чат, сначала напишите “+”: тем самым вы даёте понять лектору, что вы уже подумали и готовы написать свой ответ.
После того как определенное количество слушателей напишет “+”, лектор объявит, что можно писать варианты решения задачи.
Техническая подсказка:
Быстрый способ предложить свою последовательность ходов: удерживайте Ctrl и щелкайте мышкой по нужным пунктам на доске – требуемая последовательность появится в чате.
4. Задавайте вопросы по конкретной задаче.
Старайтесь, чтобы ваши вопросы “а что если…” не выходили за рамки предложенной задачи. Тем не менее, если они “по теме” – не стесняйтесь их задавать! Право выбора конкретного варианта всегда остается за лектором.
Лекция длится порядка часа, за это время в принципе невозможно ответить на все вопросы и рассмотреть все варианты.
5. Обращайте внимание на обозначения.
Чей сейчас ход обычно можно понять по значку на камне (треугольник или квадрат).
“Слабые, неудачные, неэффективные” камни также обычно обозначают квадратиком,
а “сильные, полезные, эффективные” – треугольником.
6. Выразите свою благодарность!
Если лекция оказалась для вас интересной и полезной – не стесняйтесь выразить свою благодарность лектору!
Лекторы читают вам лекции добровольно и им важно знать, что их труд не напрасен.
На этом правила закончились, но хотелось бы ещё добавить следующее:
Про лекторов.
Лектор на своих занятиях может устанавливать новые правила; об изменениях в правилах лектор сообщит в начале или по ходу лекции.
Лекции читаются для слушателей; потому, мешая занятиям или изменяя их ход, вы затрудняете восприятие полезной и нужной информации и другим слушателям, и себе.
Лекторы работают за “спасибо”. И самое меньшее, что вы можете сделать – быть вежливым слушателем во время лекции и применять полученные знания на практике после лекции.
Про задачи и вопросы.
Не надо торопиться. Это же не соревнование на быстроту решения. Если вы не успели решить задачу – не надо расстраиваться.
Пишите “+”, если вы действительно подумали над задачей; также как и “-” – если не успели найти ответ.
Как правило, от вас требуется предложить если не одну точку (фусеки/тюбан, например), то комбинацию ходов (3 хода, как правило, достаточно), оптимальную для обоих игроков.
Если вы не получили ответ на ваши вопросы, вы можете их обдумать, обсудить между собой после лекции, и если решение не найдено, а вопрос остался – обратиться к лектору или более сильным игрокам после лекции.
Правила сформулировали: akarika, timk,
при поддержке: Miksas, Neya