На настоящий момент Crazy Stone – одна из сильнейших программ, играющих в Го. Движок программы сочетает алгоритм Монте-Карло, использование базы профессиональных партий и элементы самообучения. На КГС при быстром контроле времени в конце 2011 года Crazy Stone имел твёрдый 5d! Этой осенью в «медленном» турнире Го-программ на КГС Crazy Stone разделил второе место с AyaMC, уступив лишь Zen19S, а в августе 2012 года сыграл 1:1 на 4 камнях форы с Catalin Taranu 5p.  ВНИМАНИЕ – русификация SENTE

Сила коммерческой версии программы, по словам разработчиков, на 19х19 может достигать 3-4 дана. Программа позволяет играть на досках 9х9, 13х13 и 19х19. Уровень игры компьютера можно задавать двумя способами:  либо устанавливая время, отводимое на ход/партию (можно задать разный контроль для компа и человека), либо выбирая один из 5  вариантов от слабого до очень сильного (при этом время партии не ограничено). Во втором варианте, при установке максимальной силы игры, время, затрачиваемое компьютером на ход, будет довольно сильно зависеть от производительности вашего железа.

Программа сделана очень красиво, в эстетическом плане играть с ней одно удовольствие. Язык интерфейса Японский (!). Перевод основных настроек, которые необходимы для того, чтобы сыграть партию, есть в прикреплённых скринах.


Инструкция по установке: запустить SGO2012Inst_sd, после окончания установки скопировать в папку с игрой “C:\Program Files\UNBALANCE\sgo2012” файлы sgo2012 и sdrt4285j.

Чтобы начать игру, запустите программу и кликните на гобан, после чего появится следующее меню:

Настройки перед началом партии
Настройки перед началом партии
Меню игры
Меню игры
Итог партии Neya-Crazy Stone: 135+
искусственному интеллекту всё ещё далеко до нашего сэнсэя =)

Ну и наконец! Вот торрент-файл для скачивания программы:

 

[rutracker.org].t4207048 (1)

 

P/S   neya

Позволю себе вторгнуться в пост Игоря и добавить найденную им же инфу от некоего AsmiSiddhah. Мне кажется она любопытная:

Провел турнир среди следующих программ:

SmartGo 2.8.3.0 – обладает встроенным игровым движком, играет заметно хуже GnuGo, по этому в таблице не участвует.
Aya634e – ([www32.ocn.ne.jp]) Go Playing Program “Aya” Ver 6.34 English, 2008/01/13, Hiroshi Yamashita – обладает GTP движком, играет заметно хуже GnuGo, по этому в таблице не участвует.
GnuGo – GnuGo 3.8 ([www.gnu.org]) – настройки стандартные.
GnuGo3.9 – GnuGo 3.9.1 ([kamakama.s151.xrea.com]) судя по результатом партий отличается только стилем игры от версии 3.8, настройки стандартные.
MoGo, MoGo_5, MoGo_15 – ([www.lri.fr] – больше недоступен) это MoGo_release3_big64 (упоминался выше в этой теме) скомпилированный под Windows – MoGo_release3, не поддерживает nbThreads (многоядерность) и медленнее на 30% чем Linux версия (по утверждениям разработчиков).
Запускался с командой для MoGo_15:
mogo.exe –19 –time 15 –pondering 1 –collectorLimitTreeSize 200000
Для MoGo “–time 2”, для MoGo_5 “–time 5”.
Fuego – ([sourceforge.net]) версия fuego-1.1-3-install.exe от 2011-08-08 с базой партий ra6.zip отсюда [gnugo.baduk.org], запускался с параметрами:
uct_param_search number_threads 4
uct_param_search lock_free 1
uct_max_memory 4000000
uct_param_player reuse_subtree 1
uct_param_player ponder 0
go_param timelimit 30
MoGo3M_30 – это MoGo3.0.0m for Linux ([www.lri.fr]) модифицированная с базами данных партий. 32 битная версия т.к. Linux который у меня есть только x86, от x64 по идеи отличается скоростью – в 0-10% медленнее чем x64.
Запускался с параметрами:
mogo32bits –19 –time 30 –nbThreads 2 –pondering 1 –collectorLimitTreeSize 200000
либо же
mogo32bits –19 –time 30 –nbThreads 4 –pondering 0 –collectorLimitTreeSize 200000
в зависимости от противника и того как он использует CPU.
Pachi 10.00 – ([repo.or.cz]) Pachi version is 10.00 (codename Satsugen), released on 12 Aug 2012, с базой партий ra6.zip отсюда [gnugo.baduk.org], [pachi.or.cz] не использовались. Использовалась Linux версия ([repo.or.cz]) скомпилированная make, без дополнительных команд.
На сайте написано: On 19х19, it might be about KGS 1k, assuming reasonable hardware, e.g. two-core Athlon64 machine. On a higher-end (e.g. four-way Intel i7) machine, it can hold a solid KGS 2d rank.
Т.к. pondering не отключался при любой комбинации команд, использовались таки параметры:
pachi -f book.dat -t _4500 threads=2,maximize_score
MFoG v12 – The Many Faces of Go, version 12.010 с настройками 2 kyu, байоми 10 ходов / 5 минут, правила Китайские или Японские в зависимости от противника.
Zenith-4 – Zenith 4.03 программа на вижке Zen Version 9.7, настройки – 30 секунд на ход, т.к. при выборе уровня программа думала слишком мало и играла заметно слабее. Уровень игры 5 dan на KGS по утверждениям разработчиков.

Турнир проходил на компьютере:
AMD A8-3870K (4 ядра) 3.1 ГГц, мать MSI A75MA-P35, 8Гб DDR3 1333Мгц, Win7 x64 и Ubuntu 11.04 x86.
Стандартные условия – Японские правила, коми 6.5, 30 секунд на ход. Для Pachi и все версии MoGo – правила китайские.
Время выбрано как наиболее приемлемое для домашнего использования, при 30 секунд на ход время которое потратит программа составляет 1 – 1.5 часа на партию.
В зависимости от программ условия менялись для достижения равного противоборства в спаррингах. В начале программы играли по 2 и 5 секунд на ход (GnuGo, MoGo, Aya, SmartGo) , далее программы играли по 30 секунд на ход. Я ставил программы в равные условия по времени и использованию CPU для каждой пары соперников – либо загрузка всех 4х ядер но только в свой ход, либо постоянно но по 2а ядра для каждой программы, либо по одному ядру.
Для удобства все партии собраны в сжатый архив партий – это файл типа .sgc, по сути это те же sgf только идущие друг за другом одним текстом, т.е. при необходимости можно вытащить нужные партии в ручную. Этот тип фала понимают программы SmartGo и Drago [www.godrago.net].
Так же в некоторых партиях либо в первом комментарии, либо в комментарии ко всей партии указаны дополнительные особенности или параметры этой партии.

И так по результатам можно разделить программы на три группы:
1) Слабые – Aya и SmartGo, так же можно найти еще очень много столь же слабых программ. В турнире не учувствовали, уровень меньше 15 кю.
2) Средненькие – GnuGo, GnuGo3.9 и Fuego – уровень игры несколько больше 10 кю.
3) Сильные – MoGo, MFoG v12, Zenith 4, Pachi 10 – их уровень игры зависит от времени на ход и достигает 1 кю или больше.

Итоговая таблица выглядит так, по возрастанию силы:
1 – Fuego, сила игры равна GnuGo но время на ход при этом в 10-ки раз больше.
2 – GnuGo 3.9.1, хоть и уровень аналогичен GnuGo 3.8 в целом играет менее четко.
3 – GnuGo 3.8
4 – MoGo, в не зависимости от времени на ход играет сильнее предыдущих оппонентов, но слабее последующих. По сути, сила игры лишь несколько слабее, чем у MoGo3M, т.к. отсутствуют база партий и поддержка много процессорности.
5 – MoGo3M, несколько сильнее MoGo. У него странный стиль игры – он практически в каждой партии умудрялся либо убить свою группу, либо спасти вражескую, при без обоснования более выгодного ходом или обмена – он просто ходил не туда, как будто не видел очевидных ходов.
6 – MFoG v12, обыгрывает MoGo3M с перевесом в среднем 20 очков, и MoGo_15 с перевесом в 90 очков.
7 – Pachi 10, неожиданно легко обыграл MoGo3M с перевесом в 82 очка, и MFoG с перевесом в 124 очка. Возможно, алгоритмы игры у Pachi схожи с MoGo поэтому против него результаты слабее чем должны быть по общей статистике.
8 – Zenith-4, обыгрывает MoGo3M с перевесом в 131 очко, MFoG с перевесом в 146 очков, Pachi с перевесов 29 очков.

Исходя из заявленного уровня некоторых программ и разницы в очках (10 очков – 1 уровень разницы) попробуем приблизительно определить уровень игры программ:
1 – Fuego – 13 kyu.
2 – GnuGo – 10 kyu.
3 – MoGo – 6 kyu 15s/m, 9 kyu 5s/m, 11 kyu 2s/m.
4 – MoGo3M – 4 kyu.
5 – MFoG v12 – 2 kyu.
6 – Pachi 10 -2 dan.
7 – Zenith-4 – 5 dan.

Архив партий